Sound Editor

 

Как правильно использовать звуковой редактор в СДК

Сначала подготавливаем наши звуковые файлы – они должны быть сохранены в следующем виде: качество сохраняемых файлов: WAV (standard) 44100Гц, Моно, 16 бит. После сохранения выбранных треков в виде WAV (standard) 44100Гц, Моно, 16 бит, Затем их необходимо перевести в формат, поддерживаемый игрой. Для того чтобы там появились наши файлы, необходимо скопировать их в папку rawdata\sounds в корне установленного LevelEditor’a (например, c:\Program Files\X-Ray SDK\level_editor\rawdata\sounds). После того как вы скопировали свои файлы в папку SDK в окне SoundEditor’a должен появиться их список. Выбираем трек и изменяем следующие параметры: Quality = 0.0 — ширина полосы частоты, окружающая центральную частоту (для более плавного угасания звука или его стабильности) Quality = 0.0 — расстояние, с которого громкость звука начнет затухать (чем ниже к MaxDist тем плавнее переход но Quality нужно увеличить) MaxDist = 300.0 — максимальное расстояние, на котором звук будет слышен ГГ MaxAIDist = 300.0 — максимальное расстояние, на котором звук будут слышать NPC BaseVolume = 1.0 — громкость Game Type = ….К какому типу звуковой схемы принадлежит композиция.

GameType

Описание

undefined неопределенный. Ставим этот тип, чтобы NPC не реагировали на музыку и прочее.
Itempickingup подбирание предмета
Itemdropping выбрасывание предмета
Itemtaking взятие предмета
Itemhiding убирание предмета
Itemusing использование предмета
WeaponShooting Выстрелы оружия. Ставить на все виды оружейного выстрела, взрыва и т.добязательно выстави BaseVolume = 2.0 и Quality = 1.0 это нормализует громкость.
Weaponemptyclicking щелчок УСМ при отсутствии патрона
Weaponbullethit звук попадания пули в поверхность
Weaponrecharging перезарядка оружия.ставим на все звуки связанные с перезарядкой оружия.
NPC Injuring Ранение НПС. Ставить на все призывы о помощи в папке help (..я ранен… или …ап-птечку)
NPC Talking беседы НПС. Ставить на диологи, истории, анекдоты и гитарную музыку. Это позволит НПС-ам после анекдота вставить комментарий (типа … хорош…комик, блин).
NPC Attaking Атаки НПС. Ставить на вопли при атаки.это подходит к папке fight.НПС начинают более тактично вести себя при атаках ГГ-а и других группировок.
NPC dying смерть NPC
NPC injuring ранение NPC
NPC step шаги NPC
NPC eating приём пищи NPC
Anomalyidle Постоянный звук аномалий. Только на постоянный звук, на Hit… ставить ИМХО…NPC Injuringт.к другие НПС начнут обходить данную аномалию в которую влез гг или кто либо.
Objectbreaking разрушение объекта
Objectcolliding столкновение объекта(ов), удар
Objectexploading взрыв
WorldAmbient Мировое окружение. Ставить на все окружающие звуки .Фоновую музыку лучше привязать к undefined.

Нажимаем " ОК", в папке gamedata\sounds в директории LevelEditor’a (например, c:\Program Files\X-Ray SDK\level_editor\gamedata\sounds\) появится звуковой файл в формате .ogg Некоторые примеры:

Звук

Quality

MinDist

MaxDist

MaxAIDist

BaseVolume

Сидорович 1,05 1 5 0,1 1
Прапор 1,05 1 17 0,1 0,7
Боров 1,03 2 10 0,1 1
Сяк 1,03 1 10 0,1 1
Музыка у бармена 1,00 2 19 0,1 1
Громкоговоритель Долга 0,10 15 75,15 0,1 0,90
Громкоговоритель Свободы 0,09 7 55 0,1 1
Громкоговоритель НИИ Агропром 1,10,12 15 150 0,1 1
Громкоговоритель Кордон (блокпост) 0,40 15 300 0,1 1

Приведенные в таблице цифры – это средние значения.


Для всех переозвученных тем, затрагивающих окружающую среду: Quality = 1.00 MinDist = 20.00 MaxDist = 150.00 MaxAIDist = 50.00 BaseVolume = 1.0 GameType: =WorldAmbient для звуков дождя и порыва ветра: Quality = 1.00 MinDist = 10.00 MaxDist = 300.00 MaxAIDist = 300.00 BaseVolume = 1.50 GameType: =WorldAmbient для скриптов и мелких эффектов: Quality = 1.00 MinDist = 1.20 MaxDist = 50.00 MaxAIDist = 20.00 BaseVolume = 1.0 Game Type: =World Ambient для голоса НПС: Quality = 1.00 MinDist = 10.00 MaxDist = 300.00 MaxAIDist = 300.00 BaseVolume = 1.50 GameType: ставим в зависимости от категории


Для информации: в файле m_stalker.ltx прописываются коэффициенты реакции NPC на конкретную группу звуков (чем больше коэффициент — тем больше паника): [stalker_sound_perceive] weapon = 2.0; 0.75; 10 коэффициент усиления приоритета\силы звука item = 0.2; коэффициент усиления приоритета\силы звука npc = 1.0;1;2 коэффициент усиления приоритета\силы звука anomaly = 0.5; коэффициент усиления приоритета\силы звука world = 0.2; коэффициент усиления приоритета\силы звука Таким образом, каждому звуку в игровом мире можно задать требуемые параметры и определить реакцию на него NPC.

Некоторые настройки:

Звук /  Min Dist   /  Max Dist  /  Max AI  Dist  /   Base Volume  /  Game Type

Перезарядка оружия/ 1 / 12/ 5/ 1,00/ Weapon recharging

Доставание (убирание) оружия / 1 / 12 / 5 / 1,00/ Weapon recharging

Выдергивание чеки гранаты / 1 / 12/ 5 / 1,00 / Weapon recharging

Удар бойка УСМ (осечка)/ 1/ 8/ 3/ 1,00 / Weapon empty clicking

Все взрывы, кроме ручных гранат (ВОГ-25, бочки и т.д.)/ 20/ 200/ 100 / 1,00/ Weapon shooting

Взрывы ручных гранат/ 30/ 200/ 100 / 1,30 / Weapon shooting

Звук двигателя вертолета / 40 / 350 / 100/ 1,00/ Undefined

 Пуск ракеты с вертолета / 50/ 300 / 100/ 1,00/ Weapon shooting

Звук двигателя ракеты / 15 / 150/ 70 / 1,00 / Weapon shooting

Крупнокалиберный пулемет / 25 / 500/ 150/ 1,20/ Weapon shooting

Свист пуль / 1 / 8 / 3 / 1,00/ NPC attacking

Попадание пули по бетону/ 3/ 15/ 5/ 1,00/ Weapon bullet hit

Попадание пули по твердой поверхности/ 3/ 20 / 7 / 1,00/ Weapon bullet hit

Попадание пули в грунт / 2/ 12/ 4 / 1,00/ Weapon bullet hit

 Попадание пули по стеклу / 3 / 15 / 5 / 1,00 / Weapon bullet hit

 Попадание пули по металлу / 5/ 25/ 10 / 1,00/ Weapon bullet hit

Попадание пули в песок / 2/ 10 / 3/ 1,00/ Weapon bullet hit

Попадание пули в дерево / 3/ 15 / 5 / 1,00 / Weapon bullet hit

Попадание пули по поверхности воды/ 3 / 12/ 4/ 1,00 / Weapon bullet hit

Попадание пули по деревянному предмету / 2 / 12/5 / 1,00/ Weapon bullet hit

Падение тела / 2 / 10/ 5/ 1,00 / NPC dying

ЗВУКИ ВЫСТРЕЛОВ:

 Звук Min Dist /  Max Dist / Max AI Dist /  Base Volume

АН-94 «Абакан» 17 400 100 1,30

АН-94 «Абакан» ПБС 3 50 20 1,00

 АК-74 18 400 110 1,45

АК-74 ПБС 3 50 20 1,00

АКСУ-74 19 400 115 1,50

 АКСУ-74 ПБС 3 55 22 1,00

 АКСУ-74 м1 2 30 10 1,00

 M-92F “Beretta” 12 250 65 2,00

 M-92F “Beretta” ПБС 1 30 15 1,00

БМ-16 «Обрез» 20 300 110 2,00

 “Colt” M1911A1 13 280 70 2,00

“Colt” M1911A1 ПБС 1 33 17 1,00

 “Colt” M1911A1 м1 1 15 5 1,00

 “Desert Eagle” 17 400 100 2,00

“Desert Eagle” м1 20 450 115 2,00

“Desert Eagle” (м1) ПБС 3 50 25 1,00

FN-2000 17 400 100 1,40

FN-2000 ПБС 2 50 18 1,00

 Форт-12 12 240 62 2,00

 Форт-12 ПБС 1 28 14 1,00

HK G-36 16 380 95 1,30

HK G-36 ПБС 3 50 18 1,00

 “Gauss” 10 160 50 1,70

 ГП-25/30 8 200 50 1,00

ОЦ-14 «Гроза» 17 350 90 1,40

ОЦ-14 «Гроза» м1 18 400 110 1,50

 ОЦ-14 «Гроза» ПБС 2 25 12 1,00

 ОЦ-14 «Гроза» м1 ПБС 2 45 18 1,00

FN “Browning” HPSA 12 250 65 2,00

FN “Browning” HPSA ПБС 1 30 15 1,00

 Нож 1 3 1 1,00

 “Enfield” L85A2 16 400 95 1,35

 “Enfield” L85A2 ПБС 3 50 18 1,00

“Enfield” L85A2 м2 1 25 10 1,00

 LR-300 18 420 110 1,50

 LR-300 ПБС 3 50 20 1,00

LR-300 м1 1 25 10 1,00

 М-203 8 200 50 1,00

 HK MP5 (м1) 12 250 60 1,75

HK MP5 (м1) ПБС 1 25 12 1,00

HK MP5 м2 1 17 5 1,00

 ПБ 1 17 4 1,00 ПМ 12 240 60 2,00

 ПМ ПБС 1 28 14 1,00

 РГ-6 8 200 50 1,00

РПГ-7 15 400 100 1,00

Sig P-220 14 300 70 2,00

Sig P-220 ПБС 1 33 17 1,00

Sig SG-550 15 370 93 1,35

 Sig SG-550 ПБС 3 50 18 1,00

SPAS-12 17 280 90 2,00

СВД 20 450 140 1,50

СВУ 5 120 35 1,00

ТОЗ-34 18 300 100 2,00

HK USP. 45 14 300 70 2,00

HK USP. 45 ПБС 1 33 17 1,00

АС «Вал» 1 25 8 1,00

 ВСС «Винторез» 1 25 8 1,00

 Wincheaster W-1300 18 300 105 2,00

 Walther P-99 (м1) 13 270 67 2,00

Walther P-99 (м1)

 ПБС 1 25 13 1,00

АКМ 18 400 115 1,40

 АКМ ПБС 3 50 20 1,00

FN P-90 12 250 63 1,60

FN P-90 ПБС 2 30 12 1,00

ПКМ 20 450 150 1,60

Сайга-12К 18 300 100 2,00

Огнемет АМК 5 80 35 1,20

Важно! Звук должен быть mono !!!