Particle Editor

Редактор эффектов (основы).

Список действий:

Avoid(избегать) — убрать эффект из указанной области

Bounce — "вытолкнуть" партикл из области пространства.

Copy VertexB — установить вторичные координаты от текущей позиции.

Damping — симуляция воздуха, за счет понижения скорости партикла.

Explosion — взрыв

Follow — ускорить по направлению к следующему партиклу в группе.

Gravitate – ускоряет частицы по направлению друг к другу.

Gravity – ускоряет партикл в определенном направлении.

Jet – ускорить частицы, которые в центре струи.

Kill Old – удалить старые партиклы.

Match Velocity – задать скорость партиклов в соответствии с определенной величиной

Move – менять положение эффектов базированных на скорости.

Orbit Line – ускорить к указанной ближайшей точке.

Orbit Point – ускорить к указанной центральной точке.

Random Accel – ускорить в случайных направлениях.

Random Displace – мгновенно меняет расположение партикла на другую случайную позицию.

Random Velocity – заменяет текущую скорость указанной величиной.

Restore – в течении определенного времени возвращает партиклы на их вторичные координаты.

Scatter – рассеивает эффекты от центра.

Sink – удалить партиклы с координатами на заданной стороне.

Sink Velocity – убирает партиклы с ускорением с заданной стороны.

Source – добавить эффекты в указанную область. База для эффектов.

Speed Limit – задавать каждой частице определенную скорость в пределах минимальной и максимальной.

Target Color – менять цвет всех эффектов на указанный.

Target rotate – вращать все эффекты в указанном направлении.

Target Size – менять размеры эффектов на свои.

Target Velocity – задавать величину скорости партиклов.

Turbulence – “Турбулентность”.

Vortex – эффект воронки.

Описание некоторых простых параметров партикла:

  1. Партикл — это единая система, которая являет собой спецэффект
  2. Текстурка — это элемент, из которого состоит партикл
  3. Max particles — максимальное кол-во текстурок, которые могут проецироваться на экране
  4. Time limit — время, в течении которого проецируется весь партикл
  5. Actions — это самая главная часть характеристик партикла:
  6. Movement — эта сборка параметров влияет на:
  • то, куда будет направлена лицевая сторона партикла(Align to path);
  • рандомное изменение масштаба(Velocity Scale);
  • то, как партикл будет взаимодействовать с окружающим миром(Collision).

Sprite

Texture — текстура, которая используется партиклом. Shader — шейдер, который используется партиклом. Frame — это используется в основном для анимированных текстур(например, огонь для костров) Random Init — рандомный выбор кадра из доступных. Count — количество кадров, которое будет использоваться из текстуры. Size U — деление текстуры по горизонтали для создания кадров. Size V — деление текстуры по вертикали для создания кадров.

Как рассчитать деление. У вас есть текстура с 4 рисунками по горизонтали и 4 по вертикали. Делим 1 на этого число(в данном случае 4) и полученный результат вбиваем в поля. Вписывать можно только дробные значения. Если у вас разное количество кадров по вертикали и горизонтали, то для каждого значения Size считаем отдельно.

Actions

Rate — скорость создания текстурок(чем больше значение, тем быстрее они появляются).

Domain — это область, где будут появляться текстурки.

Velocity — это направление движения текстурок.

Rotation — это сторона, куда будет смотреть текстурка(возможно я ошибаюсь).

Size — размер текстурок.

Color — цвет текстурок и параметр, отвечающий за альфа-канал текстур.

Описание некоторых значений функци

Enabled — это вкл\выкл функции.

Draw — отображение визуально в редакторе функции. Примечание: не все функции могут отображаться в СДК.

Allow rotate — возможность разворота.

Age limit — используется в функции KillOld. Это значение задает длительность жизни текстурок.

Scale — на первый взгляд вроде как масштаб. Да, но это в другом смысле. Этот параметр задает силу самой функции. При значении, меньшим единицы данный параметр отрицательно воздействует на функцию, при большим единицы — положительно(Например если в TargetSize задать дробные значения, то текстурки будут изменять размер очень медленно).

Direction — Направление.

Center — это расположение центра воздействия функции.

Axis — направляющая.

Magnitude — сила воздействия функции на текстурки. Чем больше значение, тем сильнее воздействие.

Epsilon — тоже связано с геометрией. Сглаживание процесса воздействия. При значениях, меньших единицы, будет более резкое воздействие.

Max radius — радиус воздействия.

V Low и V High — связано с силой воздействия.

Position — тоже самое что и Direction, но с возможностью использовать геометрические данные фигур.

Friction — сила отталкивания текстурок от плоскости. При отрицательных значениях — отталкивает наружу, при положительных — отталкивает внутрь(не вертикально, а горизонтально по отношению к плоскости).

Resilence — тоже, что и Friction, но используется вертикальное воздействие. При положительном значении — скидывает вниз, при отрицательном — отталкивает вверх. Все относительно положения плоскости.

Age — длительность воздействия функции.

Accelerate — это воздействие на текстурки за счет выбора геометрических данных.

Геометрические фигуры, которые можно задать в PE

Point — точка.

Line — линия.

Triangle — треугольник.

Plane — плоскость.

Box — куб.

Sphere — сфера.

Cylinder — цилиндр.

Cone — конус.

Blob — XYZ

Disc — диск.

Rectangle — прямоугольник